Круговая шелкография на ручке
Метод нанесения: КРУГОВАЯ ШЕЛКОГРАФИЯ
Метод нанесения: МЕТАЛЛИЗИРОВАННАЯ ПЕЧАТЬ
РАЗНОВИДНОСТИ РУЧЕК
Русское слово "ручка" произошло от слова рука. Английское же "pen" произошло от латинского penna - "перо". Первые, так называемые "ручки" были именно перьевыми. А проще говоря — люди писали перьями птиц, обмакивая их в чернила, и делали это на протяжении более тысячи лет. Авторучки с капиллярной системой были изобретены только лишь к концу 19 века, Л. Е. Уотерманом из Нью-Йорка. Говорят, что Уотерман работал страховым агентом, и упустил крупный контракт из-за перьевой ручки, которая в самый ответственный момент перестала писать. Тогда Уотерман решил, что больше такого никогда не повторится. Но простым изобретением прототипа современной ручки он не ограничился. Появился всемирно известный бренд элитных письменных принадлежностей Waterman. Подарочные ручки фирмы Waterman, наряду с также всемирно известной английской фирмой Parker, по сей день достойно занимают значительное место в нише производства элитных ручек и карандашей. И, в основном, специализируются именно на автоматических чернильных ручках и ручках роллерах.
Самая привычная же для нас сейчас, шариковая ручка, была изобретена только в середине прошлого века. История создания шариковой ручки тоже весьма интересна. Только с развитием авиации и космонавтики люди заметили, что в самолетах, а тем более в космосе, автоматические ручки использовать нельзя, а карандаши ломаются и ненадежны. Первая шариковая ручка была изобретена в 1943 г. для Королевских Военно-Воздушных Сил Британии. Ближе к 60-м годам фирма BIC усовершенствовала технологию производства и добилась сильного снижения себестоимости шариковых ручек. С тех пор эти ручки получили широкое распространение и популярность.
Относительно новое ответвление в производстве ручек — роллеры. Роллеры используют чернила, похожие на чернила в автоматических перьевых ручках, но более густые и практичные. Они имеют схожий шариковый механизм, как и в обычных шариковых ручках, но более сложную подачу чернил, что позволяет писать с меньшим нажимом и получать более четкие равномерные линии. По ценовой категории ручки роллеры находятся где-то между автоматическими и шариковыми.
СУВЕНИРНЫЕ ФИРМЕННЫЕ РУЧКИ
Авторучки с логотипом и информаций компании широко стали применяться как рекламный инструмент, благодаря полезности самого изделия. Сувенирные ручки можно разделить на несколько классов.
Промо-ручки относятся к ряду промо-сувениров (недорогих массовых сувениров). Это — шариковые пластиковые ручки. Наиболее распространенные марки — Lecce Pen, B1, BIC, Rou Bill, некоторые ручки Senator и другие. Самые недорогие промо-ручки с нанесением в 1 цвет могут обойтись вам от 10 руб./шт. (в зависимости от тиража).
Ручки среднего класса — Senator, BeOne, некоторые Parker – тоже шариковые ручки (иногда ручки роллеры), но уже сделанные из более дорогого материала. Чаще используется металл либо дорогой пластик. На металлические ручки такого класса можно наносить изображение не только методом тампопечати или шелкографией, а и гравировкой. Такие сувенирные ручки можно отнести к бизнес-сувенирам.
Элитные подарочные ручки. Это в основном Waterman, Visconti, Aurora, Parker. Изготавливаются из дорогого металла, зачастую с украшениями — камнями. Фирменные ручки такого класса персонализируют с помощью гравировки, так как это выглядит более дорого, чем печать. Однако, делать такие ручки с нанесением логотипа краской тоже можно. Это, безусловно, V.I.P. сувенир, стоимость его варьируется от 2 до 20 тысяч рублей.
НАНЕСЕНИЕ ЛОГОТИПА НА СУВЕНИРНЫЕ РУЧКИ
Основные способы нанесения логотипа и информации на фирменные ручки — тампопечать, шелкография и гравировка.
Тампопечать — наиболее расхожий способ печати на сувенирных ручках. Особенно для изготовления небольших тиражей. Получается яркое, стойкое изображение с хорошо прорисованными мелкими линиями. Быстро и недорого. К сожалению, полноцветное изображение таким образом нанести нельзя (из-за недостаточного совмещения), но многоцветные изображения с небольшим количеством цветов, получаются вполне достойно. Но, так как печать происходит не автоматически, а требует много ручной работы, после тиража 1000 штук стоимость практически не падает, или падает очень мелкими шажками. Сроки на производство ручек с нанесением тампопечатью практически прямо пропорциональны их тиражу. Печатать на "клипе" сувенирной ручки значительно более кропотливая работа, чем печать на ее "теле". Обычно, за печать на клипе берется наценка в размере от 10% до 30% стоимости (в зависимости от сложности). Макет для тампопечати на фирменной ручке должен быть предоставлен в векторном виде, иметь длину не более 8 см, а ширина зависит от диаметра ручки и может составлять до 65% от её диаметра. Толщина линий должна быть не менее 0.2 мм. Более подробно о технологии тампонной печати можно прочитать в соответствующем разделе сайта.
Шелкография, или шелкотрафаретная печать — выгодна при тиражах от 1.000 штук, так как с увеличением тиража стоимость падает, и примерно на этой отметке становится ниже, чем у тампопечати. Другой плюс шелкографии в том, что можно делать даже круговую печать, в то время как тампопечать ограничена по ширине. Но, шелкографией нельзя напечатать такие тонкие линии, как тампопечатью. Толщина линий для изготовления подарочных ручек с нанесением должна быть не менее 0.15 мм. Более подробно о технологии шелкотрафаретной печати можно прочитать в этом разделе сайта.
Гравировка - используется на дорогих металлических фирменных ручках. В настоящее время, гравировка чаще всего делается методрм лазерного гравирования. При изготовлении сувенирных ручек с нанесением логотипа с помощью гравировки допускается толщина линий от 0.1 мм. Способ гравировки подразумевает, что изделия гравируются в штучных экземплярах. Поэтому с увеличением тиража стоимость на гравировку ручек падает не сильно.