Дизайн визитки: правила, которые лучше соблюдать
В статье раскрыты правила создания визиток. Упомянуты некоторые особенности из истории создания визитных карточек.
Богатая история визитных карточек свидетельствует об их востребованности. И если сам факт использования «картонок с личными данными» ни у кого не вызывает сомнений, то их внешний вид постоянно видоизменялся. Каждой эпохе соответствовал определенный дизайн. И при этом визитки то уменьшались в размерах, то увеличивались. Часто изменения касались не только соотношения сторон, но и самой формы карточек.
Тот внешний вид визиток, который привычен сегодня, был придуман в 19 столетии. Тогда особой популярностью они стали пользоваться у буржуазии, составляющей деловую прослойку общества. Любое общение начиналось с визитки, поэтому главным атрибутом стала контактная информация, размещенная на карточке. Никаких особых излишеств на визитках не значилось, они стали строгими и исключительно информативными.
Постепенно вырабатывались четкие правила оформления визитных карточек. Обязательным элементом стали фамилия, имя и отчество владельца визитки, причем фамилия указывалась в конце. Отличительной чертой визитных карточек стало удобство чтения, поэтому все шрифты выбирались крупные и разборчивые.
К концу 19 столетия появились первые визитки рекламного характера. На них значились не только личные данные (ф. и. о.), но и контактные реквизиты фирмы (адреса, телефоны). Размеры визиток стали еще больше, так как на них стала размещаться рекламная информация о той услуге или том продукте, который реализуется.
Современная визитка – небольшой прямоугольный кусочек картона, стандартного размера. Соотношение сторон составляет 90 на 50 мм. И что самое удивительное, на протяжении последнего столетия оформление практически не изменилось. Деловой акцент визиток остался на удобстве чтения, строгости и лаконичности. Но различные техники исполнения позволяют добавить визиткам нотку роскоши и изысканности, указав на высокий статус владельца.
Основные разновидности визиток
Внешнее оформление визиток напрямую зависимость от их назначения.
1.Личные визитки. Их используют исключительно для неформального общения, когда нужно представить себя не делая акцент на свою рабочую деятельность. На таких визитках обычно указываются только имя и фамилия, а дизайн выбирается исходя исключительно из личных предпочтений. Никаких рабочих номеров телефонов. Но название фирмы, где работает владелец визитки, может быть указано. Так же как и должность.
2.Фирменные визитки. Полностью соответствуют корпоративному стилю компании, но в случае с топ-менеджерами могут отличаться неброской роскошью. Корпоративные визитные карточки являются частью корпоративного стиля, поэтому и изготовление обычно четко регламентировано внутренними правилами каждой конкретной компании. Корпоративная визитка является рекламной, поэтому ее часто можно увидеть на выставках и семинарах, презентациях и переговорах. На них редко указывают персональные данные, делая основной акцент на рекламу услуг и продуктов.
3.Деловые визитки. Раздаются бизнес-партнерам и клиентам во время деловых переговоров. На этих визитных карточках обязательно должна значиться персональная информация, а также информация о компании. Указание сферы деятельности – обязательная часть визитки. Фирменный стиль на деловой визитке должен присутствовать обязательно.
4.Комбинированная визитка. Особенностью этих визиток является наличие как домашних данных, так и рабочей контактной информации.