Разработка дизайна буклетов: секреты и хитрости!

Буклеты - это быстрый и недорогой способ заявить во всеуслышание о своем новехоньком бизнесе, организации фонда помощи одноклассникам или грядущей командной игре. Живость и удачный дизайн могут сделать буклет настоящей приманкой для читателей, завлекая их и преподнося информацию в приятной и необременительной манере.

Вооружившись основными принципами дизайна, вы сможете создавать собственные буклеты, от которых невозможно будет оторвать взгляд.
Прежде чем заняться дизайном, сложите из листа бумаги прототип предполагаемого буклета и сделайте заметки на каждой странице. Представьте себе, что он только что оказался у вас в руках, и подумайте, в каком порядке вы просматриваете страницы.
В каком порядке предстают они перед читателем, открывшим буклет? Между прочим, обложка не должна внезапно удивлять его сведениями об авторстве и контактной информацией.
Размеры первой и последней страниц не должны быть одинаковыми! Сложив лист бумаги, измерьте ширину первой и последней страниц.
Ничего хорошего не получится, если вы без затей разделите 11 дюймов (27,94 см) на три равные части.
И не забудьте о сгибах - это очень важно. Существенная информация не должна потеряться в складках! Если на каждой странице буклета есть жесткая линия, по которой выровнен текст, то иллюстрации вполне можно расположить так, чтобы они перекрывали пространство между колонками и попадали на сгиб.
Буклеты в три сложения, безусловно, получили самое широкое распространение (ведь именно для них так хорош формат А4 - 21,9x27,94 см), но есть и масса других вариантов. Наведите справки в типографии.

buklet2014photo

Ни в коем случае!
-Ни на обложке, ни внутри буклета нельзя одновременно применять выравнивание по центру и влево). Придерживайтесь одного типа выравнивания
-Не назначайте для основного текста кегль 12 пунктов. Во-первых, буклет будет выглядеть наивно, во-вторых, буквы большинства шрифтов при таком кегле слишком крупно для колонки стандартного буклета в три сложения.
-Не располагайте текст близко к фальцу. Помните, что лист будет сложен по линии, проходящей ровно посередине между колонками текста, поэтому оставьте между ними больше места, чем оставили бы, например, в информационном бюллетене.

Хитрости дизайна буклетов.

Для буклетов, создаваемых начинающими дизайнерами, характерны следующие изъяны: недостаток или отсутствие контраста и выравнивания, злоупотребление шрифтами Helvetica, Arial или Times.
Вот краткая сводка по применению принципов дизайна в работе над буклетами.
-Контраст
Контраст (и это справедливо для любого дизайнерскою проекта) не только делает страницу визуально более интересной, направляя взгляд читателя внутрь буклета, но и способствует созданию иерархической структуры информации, помогающей просмотреть важные пункты и понять, о чем в буклете идет речь. Примените контраст к шрифтам, линейкам, цветам, размерам элементов, расстояниям между ними и так далее. Помните, что контраст действует, только если он силен. Если два элемента не похожи, сделайте различия между ними очень заметными. Иначе это будет выглядеть как ошибка.
-Повтор
Различные элементы дизайна должны повторяться - это придает работе цельный вид. Повторяться могут цвета, шрифты, линейки, пространственные соотношения, маркеры и так далее.
-Выравнивание
Все даже профессионалы, постоянно твердят себе о выравнивании, но уж очень велика его роль, а недостаток или отсутствие так и кочуют из одной работы в другую. Резкие выразительные края создают сильное впечатление, сочетание разных типов выравнивания (по центру, влево и вправо) в одной работе обычно производит впечатление неряшливости и безликости.
Время от времени выравнивание можно нарушать намеренно этот прием эффективен только при наличии строго выдержанного выравнивания в других местах - тогда исключение контрастирует с правилом.
-Приближенность
Приближенность, объединение подобных элементов, в буклетах имеет особое значение - ведь ваша главная тема объединяет подчиненные темы. Приближенность или отдаленность элементов друг от друга раскрывает взаимоотношения между ними.


-Чтобы успешно строить пространственную структуру, необходимо научиться управлять расстоянием между абзацами (отбивками сверху и снизу) при помощи программного обеспечения и не нажимать по два раза клавишу "Enter". Двойной перевод строки между абзацами слишком сильно отдаляет их друг от друга. Кроме того, в этом случае свободное пространство над заголовками (подзаголовками) такое же, как и под ними (а это вам совершенно ни к чему), и слишком далеко стоят друг от друга элементы списков.